Этикет для леди и джентльмена

Краткое руководство по стилю жизни или этикет для леди и джентльмена.

IMG_6064 IMG_6052

Стать джентльменом или леди – значит выбрать стиль жизни, наполненный изысканной доброжелательностью и неизменно здравым смыслом. Вы держите в руках не кодекс светских манер, а остроумный путеводитель по прекрасному миру благородного поведения, основанного на внутренней согласованности желаний, мыслей и поступков. Советы этого великолепного пособия помогут не только производить благоприятное впечатление на окружающих людей, но и сделают вас современным элегантным человеком, который позитивно оценивает собственные способности и активно берётся за решение новых жизненных задач.

Новые главы новой книги

Если вдруг ничего не видно, можно попробовать посмотреть книгу здесь (pdf)

Или здесь (ресурс issuu.com)

Яндекс.Метрика


ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ

Введение

Быть джентльменом – значит быть образованным и воспитанным мужчиной,  отличающимся  уравновешенностью, обостренным чувством долга, чести и ответственности,  пунктуальностью и умением держать слово.  Красота джентльмена характеризуется благородной простотой, спокойствием и расслабленностью. Его респектабельность всегда уместна, а чопорность легка. Ему свойственна цивилизованность и  чуждо стремление быть необычным, желание выделиться из толпы, содержащее вызов обществу. Джентльмену нет нужды что-либо кому-то доказывать. Его суть – в определяющем всё корне «gentle» – «мягкий», то есть великодушный и толерантный. Как точно заметил Оскар Уайльд, «джентльмен – это человек, который никогда не оскорбит ближнего непреднамеренно».

Джентльмен не имеет ничего общего с Джеймсом Бондом, с его страстью к женщинам, алкоголю и силовому решению проблем. Джентльмен доводит до совершенства иную этику элегантности. Этика эта заключается не в том, чтобы щеголять силой, богатством, властью или должностью, а в благородстве и терпимости, в искренности и честности, в способности никогда не причинять боль.

Быть леди не значит иметь статус супруги лорда. Леди — не исторический, а культурный феномен, проявляющийся в изысканной доброжелательности, ироничной добросовестности и полной внутренней согласованности желаний, мыслей и поступков. Леди легко адаптируется к новым обстоятельствам, живет активной интеллектуальной жизнью, с интересом воспринимает всё новое, не утрачивая контроля над собственными реакциями.

Быть леди или не быть ею, быть джентльменом или нет – это не вопрос происхождения. Это вопрос собственного выбора, потому что Вселенная принимает нас такими, какие мы есть, и просто автоматически отражает наши представления о себе. Точка выбора находится в наших умах. Мы формируем свои убеждения, а потом движемся по жизни, воссоздавая ситуации, которые этим убеждениям соответствуют. Чтобы стать джентльменом, надо немножко изменить ход своих мыслей, немножко измениться самому. Обычно самое большое внутреннее сопротивление изменениям возникает из-за страха – страха перед неизвестным.  Иногда этот страх оправдан. Иногда, но не в случаях, касающихся джентльмена. Ведь самое ужасное, что может грозить джентльмену – никогда не стать им. Независимо от того, на каком этапе жизни мы находимся, что мы внесли в неё, мы всегда можем открыть свою жизнь для перемен, отталкиваясь от нынешнего уровня понимания, знания и осознания. Если не забывать, что любая жизненная ситуация  – это не что иное, как предоставленная нам возможность расти и меняться, у нас остаётся только один путь – вперёд. Если на пути освоения новых граней своего существования быть великодушным к себе и терпеливым, то удача обязательно коснётся плеча.

 

Джентльмен и его философия

Джентльмен умеет различать близкие, но не тождественные понятия. Он справедливо не считает скачки видом конного спорта (а лишь испытанием лошадей на резвость, по итогам которого делается вывод об их пригодности к разведению), простоту и аскетизм – синонимами, а  именование джентльмена «сэром» (англ. Sir или sir от латинского senior – «старший») – только титулом. Джентльмен употребляет слово «Сэр» либо с именем лица, имеющего рыцарство или титул баронета, либо  с именем и фамилией, но никогда только с фамилией. Желая выразить свое уважение, джентльмен использует слово «сэр» в качестве почетного обращения к любому джентльмену, включая нерыцарей и небаронетов.  Обращаясь к монарху, джентльмен отчетливо произносит «сир» (англ. sire), и никак иначе.

Джентльмену чужд как гедонизм, так и эскапизм. Несмотря на стремление увеличивать собственные радости, джентльмен является скорее эпикурейцем, чем гедонистом. Вслед за «философами из сада» он считает, что для счастливой жизни необходимы отсутствие телесного страдания, дружба и невозмутимость души. Разумеется, желания джентльмена всегда соразмерны его средствам их удовлетворения, что позволяет джентльмену благоразумно достичь эпикурейского удовольствия – уравновешенного спокойствия души.

Стремление уйти от действительности в мир иллюзий (эскапизм – от англ. еscape – «убежать») как в форме физического ухода от мира, так и в виде использования какой-либо деятельности в качестве компенсации неразрешенных личных проблем, не возникает у джентльмена даже в кризисных ситуациях.

Джентльмен руководствуется не идеалами, а нормами. Трезвость, пунктуальность, трудолюбие и хозяйственность – не то, к чему он стремится, а то, чем он обладает.

Джентльмен не считает, что если философская школа получает наименование не от имени основателя, а от названия расписного портика, где основатель школы впервые выступил в качестве учителя, ее положениям нельзя доверять, и потому отчасти является стоиком, сотрудничающим со своей судьбой, и полагающим, что внутренняя позиция – единственное, что во власти человека. Возможно, его идеал и не совпадает со стоической идеализацией апатии, но стремление к свободе от страстей джентльмен разделяет в полной мере.

Джентльмен не столько правдив, сколько честен. Под честностью он понимает отсутствие корыстных мотивов обмана, и потому  снисходительно относится в непреднамеренному введению в заблуждение. Он не склонен к обману сам, поэтому и не переносит такую склонность на других. Балансируя между искренностью и вежливостью, правдивый джентльмен стремится давать достоверную информацию и допускает отступления от честности, если она угрожает жизни или травмирует собеседника, но никогда не лжет себе.

Джентльмен избегает ханжества и ригоризма. Всегда и везде. Скрывающее недоверие к людям демонстративное благочестие с нетерпимостью в оценке поступков других глубоко чуждо его натуре, не нуждающейся в самооправдании. Джентльмен избегает мелочной строгости в соблюдении нравственных норм и не исключает компромиссы, допуская, что другие джентльмены могут быть не столь формальны и строги, как ему бы хотелось. При всем почитании Канта джентльмен не считает любой поступок, противоречащий требованиям долга, безнравственным.

Джентльмен внимателен к чувствам других, и потому способен оценить всю палитру поведенческих мотивов.

Ядром внутренней философии джентльмена является его уверенность в себе. Он позитивно оценивает собственные способности, считая их достаточными для достижения значимых целей, и инициативно берется за решение новых жизненных задач. Проявляя смелость и добиваясь успеха, джентльмен не стремится тщеславно утвердить собственное превосходство. В той же степени джентльмен не отягощен ощущением превосходства окружающих над собой. Он различает гордость и тщеславие, стремясь к первому и избегая второго. Джентльмен размеренно наслаждается удовольствием от собственных успехов, но не жаждет льстивого признания.

Джентльмен не суеверен. Разбитые зеркала и пустые ведра для мусора никак не влияют на его планы. Джентльмен предпочтет тринадцатый купейный вагон четырнадцатому плацкартному, обойдет стороной открытый люк, но не черную кошку.

Добиваясь (по возможности) наилучшего результата, джентльмен избегает перфекционизма, считая и несовершенный результат вполне приемлемым. Джентльмен разумно полагает, что в мире не все должно быть правильно, и одинаково избегает как завышенных требований к окружающим, так и испепеляющей самоцензуры. Если джентльмен и участвует в гонках, то не за наилучшим результатом.

Леди и ее философия

Как и джентльмен, леди умеет любить жизнь. Обычно – взаимно.

Ее жизненная позиция – очаровательная смесь рассудительности и непосредственности. Все шалости и безумства она совершает осмотрительно.

Учитывая промахи других, леди позволяет себе совершать собственные ошибки, обоснованно считая их бесценным источником личного опыта.

Леди легко распознает свои желания, всегда знает, что именно ей хотелось бы изменить, и никогда не заявляет о желании изменить все. Она уверена, что при движении в направлении желаемых перемен стартовать можно с любой позиции.

Чувство меры оставляет свой обворожительный след на всем, что делает леди: смеется, ест, спит, говорит, молчит, любит, сморкается. Она не знает, что такое «переусердствовать», и никогда не выполняет бессмысленную работу[1].

Леди не стремится быть безупречной. Ее ошибки – приятный сюрприз для джентльмена.

По отношению к миру леди настроена доброжелательно и некритично. В ее жизни не бывает ничего кислого, включая капусту и выражение лица. Успех леди в значительной степени связан не с реальными достижениями, а с ее уверенностью в собственной успешности. Оставаясь уверенной в себе, леди не считает себя неотразимой. Она сравнивает свои достижения не с успехами других, а с поставленной целью.

Леди может жить и двойной жизнью, но непременно – своей. У нее случается дурное настроение, но не дурной характер.

Этикет леди выражает ее сущность, отнюдь не ограничиваясь ритуальными формами поведения, носящими демонстративный характер.

Большинство ее поступков продиктовано практической целесообразностью и соответствием системе ценностей, а не желанием продемонстрировать принадлежность к определенной социальной группе. Нормы поведения, которым следует леди, не только помогают достойно вести себя в сложных ситуациях, но и обогащают повседневную жизнь благодаря содержащемуся в них элементу игры. Во всех ситуациях леди ведет себя по-джентльменски.

Джентльмен и его леди

Безусловно, джентльмен заботится о своём имидже и потому разборчив в связях. Он никогда не станет разговаривать на деликатные темы с незнакомым джентльменом и жениться на незнакомой леди. И конечно, джентльмен ценит юмор и умеет шутить сам. Леди восхищается его умением тонко пошутить в подходящий момент. Речь джентльмена – это не монотонное ворчание или набор повторяющихся реприз, а увлекательный рассказ. Разумеется, стерео.

В жизни вообще, а в личной в частности, джентльмен правдив, но говорить правду без надобности не станет. Он доверяет другим и сам вызывает доверие. Тактичность, выполнение взятых на себя обязательств, готовность прийти на помощь – все эти качества присущи джентльмену, который считает главными ценностями в леди мягкость, нежность и благородство. Красота женщины следует последним пунктом. Для джентльмена леди – крепкий тыл, который обеспечит ему отдых от опасностей и грязи публичной жизни в спокойной, уютной обстановке , выполняя его обязательства, на которые ему просто не хватает времени.

Свою леди джентльмен окружает может быть не всегда разумной, но глубокой заботой, полной внимания и терпимости. Он понимает, что отказаться от одного чувства ради другого из-за такой прозаической вещи, как элементарная логика, иногда бывает выше сил его возлюбленной.

Джентльмен не обязан рассказывать леди, с которой намерен связать жизнь, о своем прошлом. Не ожидает он подобной откровенности и от избранницы. В трудных случаях джентльмен дает понять леди, что самое серьезное в его жизни началось с тех пор, как они познакомились.

Джентльмен позитивно относится ко всем леди, поскольку знает, что принести ему счастье может абсолютно любая леди. Одна – своим появлением в его жизни, другая – своим исчезновением из нее.

Любящего джентльмена не затруднит разделять интересы своей леди. Он охотно прочитает рекомендованную ею книгу, даже если придется сделать над собой усилие. Еще охотнее он прочитает книгу, написанную ей самой.

Для джентльмена гораздо важнее мысли леди, нежели ее слова, однако многие джентльмены знают, но лишь единицы следуют совету Оскара Уайльда: «Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте».

Для общей пользы джентльмен проявляет учтивость по отношению к леди всегда – и в публичной, и в приватной обстановке. Элегантно поданное пальто, аккуратно подставленный стул, изящно сделанный комплимент, заботливо открытая дверца автомобиля, деликатно сделанный подарок не только невероятно украшают отношения, но и отражают душевную зрелость джентльмена.

Джентльмен никогда не входит в помещение и не поднимается по лестнице впереди леди, если только там не темно или опасно; не сидит в присутствии стоящей и не лежит в присутствии сидящей леди, если только он не парализован; не смеется над ее промахами; не обслуживает себя за столом первым и не считает, что леди любит только ушами. В присутствии леди джентльмен никогда не ворчит и не курит.

Ни изменения белка соединительной ткани, ни преждевременный артроз не могут служить оправданием суставного хруста. На щелчки и треск в суставах джентльмен имеет право исключительно при неожиданном падении. Трения сухожилий  в присутствии леди он не допускает. Как и перхоти. По крайней мере, на голове.

Изредка джентльмен дарит леди удовольствие наблюдать свою ревность, оставляя за ней право на легкое кокетство. Он никогда не устраивает никаких испытаний, определяющих степень привязанности своей избранницы, потому что проницателен и не нуждается в дополнительных экспериментах.

Джентльмен всегда и во всем доверяет своей леди. Однако ему стоит задуматься, если она все время представляет его друзьям как своего троюродного брата.

 

Леди и ее джентльмен

По сути, джентльмен и леди очень похожи и являют собой две стороны одной золотой медали. Единственное существенное различие – более низкая, по сравнению с джентльменом, пропускная способность леди[2].

Основу их отношений составляет эмоциональная близость и способность понимать. Леди мгновенно схватывает суть любой ситуации. Если суть уловить не удается, значит, сути в ситуации нет.

Леди никогда не разочаровывается в ином поле[3], поскольку хорошо знает, что мужчин больше, чем джентльменов, и никогда не конкурирует с джентльменами, разумно полагая, что оба пола прекрасны.

Она любит страстно, но не самоотверженно, никогда не сомневается в искренности  джентльмена, и потому не проверяет силу его чувства, опаздывая на свидания.

Леди не спорит со своим джентльменом, понимая, что спорить из-за пустяков нелепо, а серьезные вопросы обычно трудноразрешимы. Если же леди спорит, то понимает, о чем[4].

Если обстоятельства вынуждают леди разыграть драматическую сцену, ее игра – всегда премьера, и никогда – репетиция. В отношениях со своим джентльменом леди способна сыграть любую роль, кроме роли декорации.

Она не только умеет вдохновлять джентльмена на подвиги, но и способна не вмешиваться в реализацию задуманного. Леди не помогает джентльмену делать те вещи, которые он должен уметь делать сам, включая защиту ее репутации, признание допущенных ошибок, определение размера чаевых  и поиск ключей.

Леди не считает разрыв отношений с джентльменом худшим из возможных бедствий. Она не способна ненавидеть. По крайней мере, до такой степени, чтобы вернуть джентльмену подарки и разорвать его нежные письма.

 

Джентльмен в утренней спальне

Можно с уверенностью сказать, что благодать не снизошла на джентльмена с небес, он обязан ею исключительно своей собственной воле и внутренней силе, которая освящает его манеры и дарует ему спасение – счастливую жизнь. Неповторимый очаровательный характер джентльмена с его практическим разумом и терпимостью начинает проявляться с того самого момента, когда он открывает утром глаза. Его индивидуальный облик каким-то неуловимым образом связан с сытным завтраком, тихими воскресными днями, зелеными полями и белоснежными простынями.

Распорядок дня джентльмена неизменен на протяжении двух столетий. Джентльмен встает рано. Чтобы сохранять бодрость духа и финансовую стабильность, он не залеживается в постели[5].

У джентльмена равнодушие к одежде и внешности сочетается с глубокой заботой о своей собственности и прежде всего – доме. В его спальне всегда идеальный порядок и свежий воздух.

Джентльмен всегда держит спальню закрытой. И в  доме друзей не позволяет себе без разрешения войти в их приватные покои, уважая и свое, и чужое уединение[6].

Стены, портьеры и постельное белье неяркого цвета – нежно-лиловые, серебристо-серые, кремово-бежевые –  придают ощущение воздушности  и являются лучшим фоном для его фантазий.

Низкая и широкая кровать джентльмена является центром спальни, остальная мебель сведена к минимуму. Высокие кровати с балдахином и консолями — изжившая себя европейская традиция.

В оформлении спальни джентльмена нет реплик роскошного позолоченного интерьера Людовика XIV в виде «королевского ложа» красного дерева, зеркал в резных рамах, фресок с амурчиками. Сусальное золото, красные бархатные портьеры, картины с эротическим подтекстом, люстры с подвесками не приживаются в спальне джентльмена, который не нуждается в обострении эмоций. Минималистский интерьер отражает  здоровое и полноценное сознание, которому не требуются лишние возбуждающие атрибуты. Светлая, наполненная светом и воздухом спальня отражает характер джентльмена, насыщенный романтической элегантностью.

Джентльмен засыпает легко и быстро, благодаря Бога за прожитый день. Коснувшись головой подушки, он забывает всё хорошее, что сделал другим за день, и все плохое, что сделали другие ему.

Некоторые джентльмены страдают бессонницей[7]. Некоторые говорят во сне. Но  никогда не болтают лишнего! Храп обычно не беспокоит джентльмена. Чаще он беспокоит леди (потому что обычно встречается у джентльменов).

Едва проснувшись, часто еще в постели, джентльмены пьют early morning cuppa — чашку крепкого чая, прекрасно бодрящего и разгоняющего остатки сна. Затем, окончательно пробудившись и закончив водные процедуры, они приступают к первому, легкому, завтраку, за которым выпивают чашку горячего черного чая English Breakfast («Английский завтрак»). По традиции, идущей еще с викторианских времен, утренний чай должен быть очень крепким, поэтому его обычно пьют с молоком или лимоном. Причем наиболее консервативные джентльмены сначала наливают в чашку горячее молоко, а потом чай.

 

Леди в утренней спальне

Утро леди всегда начинается вовремя. Дабы избежать испуга от пронзительной трели будильника, она заранее обеспечивает себе возможность просыпаться под вкрадчивые звуки простенькой арии в исполнении джентльмена.

Какова бы ни была площадь спальни, она представляет собой единое пространство, отвечающее одновременно двум требованиям: индивидуальность и подлинность. Леди не стремится к мультифункциональности пространства, поэтому в ее спальне присутствуют лишь необходимые вещи и даже декоративные предметы несут смысл. Спальня леди – отражение ее радостных мыслей и безграничных желаний – место безмятежного сна и духовного совершенствования.

С утра настроение леди наполнено глубоким восхищением миром и приятными надеждами, а спокойные мысли устремлены в предстоящий день, который воспринимается ей восторженно вне зависимости от того, что запланировано. Леди может предпочесть джентльмена любого роста и комплекции, но никогда не сблизиться с тем, кто не способен разделить эти восторги[8].

По утрам в окружении светлого, почти прозрачного, интерьера леди выглядит торжественно, но мило. В ранние часы ее растрепанность скорее сексуальна, чем демократична.

 

Джентльмен в ванной комнате

Джентльмен может иметь далеко несовершенные внешние данные, но умение извлечь из них пользу – вот неуловимый аспект его личности. Своими успехами джентльмен обязан прежде всего самому себе. Какими бы дарами не наделила его природа, в чертах лица обнаруживается незаурядный ум, а в изгибе рта чувствуется наклонность к юмору. Внешность приобретает располагающий к себе характер не за счет форм и пропорций, а благодаря искусству джентльменского поведения, сочетающего непринужденность, остроумие, способность оживлять всякую ситуацию с безупречным вкусом.

Ванная комната джентльмена, безусловно, может и не отличаться от частного кабинета или небольшой гостиной, но обычно он отдает предпочтение сверкающим чистотой функциональным аксессуарам, составляющим  единый ансамбль с декором.

Джентльмен последовательно придерживается высоких гигиенических стандартов, неукоснительно соблюдая принцип смены одежды. Он не меняет перчатки шесть раз в день, подобно франту, но его утренний гардероб обычно светлее вечернего. Волосы джентльмена всегда чисто вымыты и аккуратно подстрижены. Для него собственное достоинство начинается с потребности ежедневно менять белье и рубашки и соблюдать чистоплотность.

Каждое утро джентльмена начинается с тщательного бритья. Сельский джентльмен, питающий страсть к спортивным забавам на свежем воздухе, бреется каждое утро. Городской джентльмен бреется каждое утро и каждый вечер. Потому что рядом с джентльменом леди – женщина умная, красивая, понимающая и себя, и мир своего партнера.

Джентльмен пренебрегает сиюминутной модой, являясь приверженцем традиционных вещей, поэтому он не бреется электробритвой. У каждого джентльмена есть любимый станок, которым он пользуется годами, используя крем и много горячей воды. Выдавливая увлажняющее средство на ладонь, он наносит его на подбородок, щеки и шею плавными круговыми движениями, нередко используя помазок – барсучью или свиную кисть, чтобы почувствовать себя художником. Джентльмены разнятся в своих предпочтениях, когда речь касается класса качества барсучьих помазков, зависящих от того, с какой части животного берется шерсть, но они неизменно избегают крайностей, выбирая не слишком маленькие, и не слишком громоздкие кисти со щетиной средней мягкости. Эталоном джентльмены единодушно считают кисти Simpson.

Работая со станком, джентльмен направляет его не по росту волос, а чуть наискось, под небольшим углом, чтобы не раздражать кожу. Для более эффективного бритья он помогает себе свободной рукой, слегка натягивая кожу лица. Во избежание порезов после одного-двух проходов бритвы по щетине джентльмен промывает лезвие под струей горячей воды. Для укрепления духа в завершении процедуры джентльмен стоически умывается холодной водой и прикладывает к лицу полотенце.

Джентльмен не носит усов  и бороды, которые, являясь заметным массивом волос на лице, фокусирует на себе внимание окружающих.  Он не нуждается во внешних символах силы, крепкой веры, мужественности и свободы. Исключение составляют джентльмены, которые являются древнеегипетскими царями, и Санта Клаус. Небольшие короткие усы над верхней губой (английские) носят только верные поклонники Чарли Чаплина и Кларка Гейбла.

Джентльмены не заимствуют моду на бакенбарды (Backenbart) у французских бонапартистов первой половины 19 века, включая  сенаторский и английский варианты. На лице джентльмена невозможно встретить козлиную бородку (Spitzbart),  постриженную в форме клинышка, и муш (франц. mouche) – пушок на подбородке или на верхней губе.

            Конечно, образцовый джентльмен своевременно делает депиляцию подмышек, следуя культурным установкам цивилизованного общества.

Аккуратное отношение к собственному телу у джентльменов подкрепляется старинными традициями. К счастью, современное мытье имеет мало общего с затруднительностью этой процедуры в 19 веке, когда приходилось нагревать большой бак с водой. Чистоплотность известного английского денди Джорджа  Брайана Брамелла (1778-1840) была предметом бесчисленных сплетен и анекдотов и воспринималась современниками исключительной и странной, но именно он сделал правилом ежедневную смену белья и утренние ванны, а также отказался от ношения парика в пользу аккуратной короткой стрижки.

В середине 19 века настоятельная необходимость охватить гигиеническими процедурами как можно большее число неимущих людей, сократив при этом расход воды в общественных банях, стимулировала эксперименты со струйной подачей воды и привела к изобретению душа (фр.douche), первыми пользователями которого стали солдаты 33-го марсельского полка и заключенные руанской тюрьмы. Современный джентльмен продолжает этот удачный эксперимент, используя разные распылители и гигиенические средства. Скоростной характер мытья в душе джентльмен использует по утрам, по вечерам предпочитая ему приватность и комфорт теплой ванной (нем. wanne). Для джентльмена ванная комната – место уединения, позволяющее вернуть свежесть кожным покровам, и пространство мечтаний, способствующих осмыслению прожитого.

Диапазон гигиенических средств, используемых джентльменом, достаточен для достижения цели. Среди них несомненным фаворитом является изобретение 1903 года, сделанное немецким химиком Хансом Шварцкопфом, которое он снабдил логотипом в виде черноволосой головы.  Джентльмен предпочитает мужские жидкие бесщелочные шампуни с ароматом ментола в сочетании с бальзамами-ополаскивателями, втирая их в кожу головы мягкими массирующими движениями, позволяющими стимулировать кровоснабжение в подкожных областях.

Джентльмен не пользуется шампунями с феромонами, умея привлекать леди умом и благородством, и, разумеется, джентльмен никогда не красит волосы. Даже временно. Даже средствами, бережно относящимися к структуре волос. Джентльмен не делает трагедии из прогрессирующего истончения волос в лобно-теменной и верхне-височной областях, и потому ни при каких обстоятельствах не надевает парик, накладку для волос или соломенный снопик.

В доме джентльмена есть не только туалетная бумага, но и туалетная вода. То, что в Римской империи использовалось для фонтанов, обрызгивания навесов и домашних животных, после ее падения стало индивидуальным парфюмерным средством, получившим свое официальное название благодаря Наполеону I  Бонапарту, который назвал так собственный рецепт ароматной воды, призванный заменить закончившийся в ссылке одеколон. Основанная в 1709 году Кельнская мануфактура остается старейшим парфюмерным предприятием, а «Кельнская вода», или одеколон, – фаворитом на туалетной полочке джентльмена. Бодрость, изысканность и благородство пахнущих ветром и дальними странствиями одеколонов добавляют романтики в повседневную жизнь.

Элегантность и мужественность отражается в парфюме, который не создает, а лишь подчеркивает харизму джентльмена. Ноты аромата формируются вокруг пряного сердца, аккордов сухого шоколада, цитрусовых, усиленных теплотой имбиря, кардамона или тимьяна. Классические пряные и древесные ароматы неподвластны времени и меняющейся моде. Освежающая туалетная вода находит отклик в сердце джентльмена, владеющего грамматикой ароматов, законы которой достойны его внимания. Из цветочных оттенков джентльмен допускает в свой обонятельный арсенал лишь шалфей, лаванду и герань.

Диапазон сдержанно-элегантных запахов весьма широк. Начиная с благородного и неяркого парфюма, удачно сочетающего сухие кожаные и мягкие древесные оттенки, преуспевающие джентльмены нередко останавливают свой выбор на изысканно-стильных  и энергичных ароматах прославленных марок. Мужские версии известных аромов демонстрируют абсолютную безупречность вкуса и используются джентльменами в первой половине дня.

Каким бы ни был любимый парфюм джентльмена, он умеренно наносится на кожу, растворяясь нежными каплями на верхней части предплечий, на шее и за воротником сорочки со стороны спины.

 

Леди в ванной комнате

Проснувшись, леди принимает теплую ванну (в будние дни молочную ванну можно заменить обычной) и приятно удивляет джентльмена обольстительно-свежим цветом лица[9].

Леди постоянно следит за собой, понимая, что единственный эффект, который невозможно достичь декоративной косметикой – ухоженность. Именно ухоженность допускает почти полное отсутствие макияжа без ущерба для внешней привлекательности. Макияж дополняет гармоничный образ, поражая знатоков своей малозаметностью и естественностью.

Истина, которую леди открывает в довольно раннем возрасте – романтические отношения невозможны без аккуратного маникюра. Разумеется, хороший маникюр лучше, чем плохой, но и плохой лучше, чем отсутствие всякого.

Леди давно не считает солнце врагом, уничтожающим белизну кожных покровов. Опасения викторианских барышень, рассматривавших загар как отличительную черту работающего на открытом воздухе, а бледность как символ праздного неучастия в физическом труде, было развеяно в начале 20 века, когда большинство непрестижных видов работы было перенесено в закрытые помещения, а загар стал олицетворять наличие денег и времени на курортный отдых.

Леди не станет пользоваться духами только потому, что они популярны в этом сезоне – она имеет набор своих ароматов, позволяющих передать изменения настроения в течение дня. Более легкие с утра и более сложные для вечера духи всегда соответствуют ее душевному состоянию. Для первой половины дня нередко леди выбирает туалетную или парфюмированную воду той же марки, что и более насыщенные духи, которыми она пользуется по вечерам. Чтобы избежать утомительного пересечения ароматов от разных косметических средств, леди, как правило, использует набор средств, выпущенных одной фирмой. Капля благоухающей жидкости обеспечивает приятное сопровождение леди в течение дня. Выбор духов не может быть неудачным, если аромат подчеркивает безоблачное настроение и оттеняет глубину мыслей.

 

 

Джентльмен пьёт кофе

До 14 века кофейное дерево безмятежно произрастало в Эфиопии в диком виде. Сегодня человечество в среднем ежегодно выпивает более четырёхсот миллиардов чашек, и кофе стало вторым по популярности и распространённости товаром. Разумеется, после нефти.

Благодаря многочисленным последователям выходца из Турции Паска Рози, который в 1652 году предложил лондонцам чудодейственный нектар, стимулирующий умственную деятельность и успокаивающий душу, кофейня стала непременным атрибутом современного мегаполиса.

Ещё в 17 веке кофейня была не только местом, где можно было отведать экзотический напиток, но и превратилась в незаменимый институт городской жизни, куда приходили полистать свежий номер газеты, узнать последние новости, обменяться мнением по тому или иному поводу, высказаться самому и послушать других.

На территории кофейни действовали «Правила поведения в кофейне», выработанные совместными усилиями владельцев самых известных кофейных заведений английской столицы. Категорически было запрещено браниться, ссориться, «пребывать в печали», но надлежало являть собой «бодрого и в меру разговорчивого» джентльмена, хорошо воспитанного и терпимого к мнению окружающих.

            Популярность кофеен нельзя объяснить одной лишь притягательностью экзотического напитка. И сегодня в кофейню идут не столько ради кофе, сколько ради беседы. Несмотря на то, что кофейня перестала быть основным городским местом циркуляции новостей и слухов, и в настоящее время остается актуальным один из главных пунктов «Правил поведения в кофейне» – идея принципиального равноправия всех посетителей.

К сожалению, кофейная демократия распространялась исключительно на джентльменов, поэтому в один прекрасный день 1674 года терпению леди пришел конец, и они выступили с гневной «Петицией против кофе», вынудив короля Карла II подписать «Прокламацию о запрещении кофеен». Возмущение мужской общественности было столь велико, что уже через шестнадцать дней Карлу, во избежание беспорядков и актов гражданского неповиновения, пришлось отказаться от своего первоначального намерения.

Несмотря на то, что один из двух видов кофе – робуста – является быстрорастущим, устойчивым к вредителям и содержит больше кофеина, джентльмены предпочитают более изысканную с точки зрения аромата арабику.

Отправляясь в кофейню, джентльмен учитывает не только качество кофе и кофейного оборудования в избранном заведении, но и общую атмосферу. Всегда нужно помнить о том впечатлении, которое хотелось бы произвести на леди или гостей в результате посещения кафе, кофейни или ресторана, поэтому сначала следует подумать, будет ли способствовать этому место, куда они будут приглашены.

Преимущество кофейни перед рестораном не только в средней сумме счета, но и в отсутствии необходимости заранее заказывать столик. Однако если джентльмен принимает решение посетить известное заведение в выходной день или вечером, он может оказаться в неприятной ситуации, приехав и узнав, что свободных мест нет. В этом случае ему следует оценить обстановку, соблюдая в процессе этой оценки баланс между желательностью и правдоподобностью, и скрасить ожидание, развлекая леди беседой[10].

Дегустируя кофе, джентльмен оценивает не только вкус, но и запах напитка, используя уместные определения: «мягкий», «нетерпкий», «жесткий», «с йодистым вкусом».  Отсутствие тонкого вкуса и способности различать едва уловимые привкусы могут быть компенсированы обширными знаниями и богатым опытом. Немногие джентльмены выбирают самую лёгкую степень обжарки, обычно называемую скандинавской. Чаще они останавливают свой выбор на  более тёмной — венской, или ещё темнее – французской обжарке. Самая тёмная степень обжарки – итальянская – привлекает джентльменов, предпочитающих эспрессо.

Решив порадовать леди чашечкой кофе, приготовленной собственноручно, джентльмен непременно учитывает, что самый грубый помол используется для приготовления кофе во френч-прессе и кофеварках фильтрового типа, а более тонкий используется для эспрессо-машин. Помол «в пыль»  применяется для приготовления «кофе по-восточному» (в джезве, или турке), в который нередко добавляют пряности (чаще – корицу).

Эспрессо – это напиток, который получается при помощи специальной эспрессо-машины, когда через молотый кофе под давлением подаётся горячая вода нагретая до температуры 88—91 °C. Именно на его основе готовятся гляссе (кофе с мороженым), капучино (кофе с молоком и «капюшоном» пышной пены, традиционно подаваемый за завтраком в предварительно прогретой фарфоровой чашке), латте-макиато (несмешанный капучино, подаваемый в высоких бокалах), мокко (кофе с шоколадным вкусом или послевкусием), ристретто (самый крепкий и самый бодрящий кофе высокой концентрации). Ристретто принято подавать в миниатюрной чашечке (с ручкой или без ручек) вместе со стаканом холодной питьевой воды, несколько глотков которой делают перед первым глотком крепкого напитка, чтобы очистить вкусовые рецепторы и позволить наслаждаться каждым глотком кофе как новым[11].

Джентльмен обычно не заказывает латте-макиато, зная, что изначально этот напиток готовился для детей, чтобы с одной стороны позволить детям пить кофе наравне со взрослыми, а с другой – предотвратить попадание избыточного количества кофеина в формирующийся организм.

Во френч-прессе, впервые появившемся в 1840-х годах, наиболее полно раскрывается односортовый кофе, поэтому в нем рекомендуется приготовлять либо элитный, самодостаточный как и сам джентльмен, сорт, имеющий минимум недостатков и максимум сложности, либо тщательно подобранную смесь из разных сортов, образующих гармонию, подобно джентльмену и леди.

Иногда френч-пресс также используется для заварки чая, хотя в первую очередь предусмотрен для кофе[12].

Вопреки распространенному[13] мнению, содержание кофеина в эспрессо превосходит его содержание в кофе, приготовленном другими способами (в том числе методом варки на плите), однако этого алкалоида ещё больше в листьях чая (до 4%), бобах какао (до 4%) и орехах кола[14] (до 6%).

Разумеется, к середине жизни джентльмен должен научиться варить идеальный эспрессо, а вот осваивать базовые рисунки латте-арт ему вовсе необязательно.

Джентльмен никогда не пьет растворимый кофе, производимый из кофейных зерен самого низкого качества и нежелательного осадка, оставшегося после уборки урожая. Его сомнительное преимущество перед натуральным кофе (возможность длительного хранения) может быть оценена лишь теми, по чьему заказу он и был изобретен в 1901 году – военнослужащими американской армии.  Джентльмен не знает, что такое Нескафе (Nescafe) – результат совместных усилий фирмы Нестле и бразильского правительства, решавших проблему излишков кофе в конце 1930-х годов. И, разумеется, джентльмен не использует разного рода эрзац-кофе (ячменный, желудевый и др.), так как со времен Первой мировой войны прошло достаточно много лет

[1]              любую работу, которую леди выполняет, она способна наполнить смыслом

[2]              леди пропускает джентльмена вперед лишь в нескольких ситуациях – на крутой лестнице, при входе в зрительный зал и в горящую избу

[3]              леди не склонна к антагонизму, и потому не считает мужской пол противоположным

[4]              и зачем

[5]              если, конечно, джентльмен не зарабатывает в ней

[6]              единственное, что  джентльмен впускает в свою спальню без стука – солнечный свет

[7]              раз в году

[8]              Кроме этого, леди не сближается с высокомерными ворчунами и насмешливыми завистниками, не готовыми к риску, списывающимися свои неудачи на непреодолимые обстоятельства и презирающими тех, кто стремится к успеху.

[9]              в нестабильные времена леди хранит баночку с нежными румянами на расстоянии вытянутой руки от своего спального места.

[10]          Во избежание подобных ситуаций рекомендуется заказывать столик заранее или, прибыв на место встречи немного ранее, ожидать спутника за свободным столиком.

[11]            Добавлять в ристретто сахар считается дурным тоном.

[12]            Увы, но для зелёного чая френч-пресс не подходит, так как зелёный чай необходимо интенсивно взбивать во время заваривания.

[13]            среди неджентльменов

[14]            Орехи кола помимо кофеина содержат ещё и кокаин.


Добавить комментарий